Евгений Шварц. Обыкновенное чудо. Пьесы. Сказки
Очень люблю фильм "Обыкновенное чудо", поэтому и решила обратиться к первоисточнику. Но не могу же я читать с конца, поэтому прочла все пьесы Шварца, которые были в этой книге. "Ундервуд", "Голый король", "Красная шапочка", "Снежная королева", "Тень", "Дракон" и собственно "Обыкновенное чудо".
Уже было написала на каждую по отзыву, потом посчитала, что в общем-то впечатления мои весьма схожи, зато жутко безграмотные и нечитаемые. Так что, я скажу, что пьесы Шварца удивительно грустны и светлы одновременно.
И что "Дракон" прекрасен. Хотя бы этим:
Дракон (гремит). Да как ты посмела!..
Эльза. Ни слова больше! Неужели ты думаешь, что я позволю тебе ругаться теперь, после того как он поцеловал меня? Я люблю его. И он убьет тебя.
Ланцелот. Это чистая правда, господин дракон.
Роальд Даль. Рассказы о привидениях
Было заявлено громко и во всеуслышание, что автор перечитал ажно 749 рассказов о привидениях и выбрал 14 самых жутких. На мой взгляд из 14 - достойных три. Максимум пять, если не придираться.
Просто оставлю их здесь (с)
- Розмари Кеньон Тимперли. Гарри.
- А. М. Барридж. Детские игры.
- Ф. Мэрион Кроуфорд. Верхняя койка.
К слову, рассказ "Призрак руки" Ле Фаню поперт из "Дом у кладбище", и непонятно, это главу вырвали из контекста, или же Шеридан Ле Фаню, подумал, что у него не хватает пары сотен знаков для левел апа и "догнался" рассказом из сундука?
Джонатан Страуд. Кольцо Соломона
Наконец-то я отошла от впечатлений трилогии настолько, что смогла прочесть приквел.
Барти все также прекрасен. Чувство юмора, несвойственная джину мораль, человеколюбие, повышенная живучесть и невероятная находчивость. Барти находится в услужении одного из семнадцати волшебников, подчиняющихся царю Соломону, который обладает могучим артефактом - кольцом. Стоит его (кольцо) повернуть на пальце, как появляется могучая сущность, готовая исполнить любые желания владельца. Естественно злодеи и всякие другие антагонисты не могут спать спокойно, только и хотят заполучить себе это кольцо (моя прелесссть).
Многие говорят, что мол Страуд не дотянул до уровня своей же трилогии. А я думаю, что это и не трилогия вовсе, чтобы дотягивать до ее уровня. Это отдельный этап жизни Бартимеуса, сюжетно никак не связанный с событиями в Лондоне. И это отличный этап.
Я ни в коем случае не разочарована, и даже более того. Это как раз то самое послевкусие, которое требовалось.