Джейн Остин. Чувства и чувствительность.
Накопился избыток чувств, и вот уже хочется думать, что это любовь.
Я долго мучила этот роман, хотя абсолютно никакой предвзятости к Остин (Остен? не знаю, привыкла к Джейн Остин). "Гордость и предубеждение" - отлично, и у меня язык не поворачивается сказать "попсово", потому что это классика. "ГиП" ассоциируются у меня с моей подругой, и чувства к роману теплые не только по поводу "пралюбовь" и "всесчастливы", а еще и много хороших воспоминаний. Но не об этом "ЧиЧ".
Роман о сестрах, которые лишились отца и вместе с тем дома, который по наследству перешел к сводному брату. Им с матушкой суждено съехать, так как оставаться на положении гостей в родном доме невыносимо. Тем более жена их брата, вроде в душе доброго, но жадного подкаблучника, по всякому их унижает не заходя за рамки приличий. Сестру зовут Фанни и у нее есть брат Эдвард, который вроде как воспылал любовью к старшей из несчастных сестер Дэшвуд - Элеанор. Воспылал громко сказано, т.к. Эдвард весьма сдержанный и вообще, сказать современным языком, интроверт, логик и зануда. А тут матушке как раз приходит письмо, мол нашелся подходящий коттедж. Они тут же быстро собирают манатки и едут в другое графство, где любовные приключения поджидают среднюю сестру.
Криво, зато вроде по сути.
На самом деле, во всем романе мне больше импонирует Эдвард и Элеанор, чем Марианна с ее публичными хождениями по мукам. А еще мои впечатления заметно смазаны фильмом с Эммой Томпсон. Тем более. что Эдвард представлялся мне очаровательным Хью Грантом.