Адам Нэвилл. Номер 16
Я страшусь не смерти. Я страшусь того, что настанет после.

Вторая книга Адама Нэвилла в моей жизни. Первой была "Ритуал". Выудила его из какой-то подборок на лайвлибе. Тогда же и добавила в список "Номер 16". После "Ритуала" у меня остались весьма двойственные впечатления. Первая половина книги была пугающей. Там был настоящая атмосфера. Вторая же из рук вон плохо. Там плохо все - диалоги, сюжет, поступки героев и неожиданно та самая атмосфера. Как будто два разных человека писали. Но под впечатлением от начала я решила дать ему шанс, в конце концов что-то у Адама Нэвилла получалось недурно.

"Номер 16" рассказывает о девушке по имени Эйприл, которая прилетает в Лондон для того, чтобы разобраться с неожиданно свалившимся на нее наследством от двоюродной бабки, которую все давно считали мертвой. В наследство Эйприл достаются апартаменты в Баррингтон-хаус в элитном районе Лондона. Счастью девушки нет предела, квартиру можно продать за хорошие деньги и жить припеваючи в Америке до самой старости. По приезду ее ожидают не шикарные комнаты, обставленные лучшей мебелью. А огромные помещения в ужасном состоянии, требующем срочного капитального ремонта, да плюс все завалено хламом и старыми вещами. Бабушка Эйприл ничего никогда не выбрасывала. Там куча одежды, флакончиков, безделушек, старья. Девушка принимается за работу, попутно расспрашивая портье о своей чудаковатой родственнице. Оказывается старушка давно сбрендила, уходила не дальше мили от дома, у нее не было ни друзей, ни знакомых и умерла она в такси с билетом до Нью-Йорка в чемодане. Ну с кем не бывает. Но Эйприл находит ее дневники из которых выясняет, что бабушку кто-то преследовал. Кто-то или что-то из квартиры под номером 16, которая по словам портье пустует уже лет пятьдесят.
Параллельно главам Эйприл есть еще главы про Сета - ночного портье. Он постоянно слышит шум из квартиры №16 и отправляется выяснять что же там шумит.

Вот знаете первые страниц двадцать все неплохо. Даже страниц пятьдесят. Когда там что-то непонятно шуршит, крадется и мелькает. Но потом когда автор почему-то решает что гораздо круче начать описывать разных уродливых монстров из параллельного измерения начинается совсем уже трэш. Я равнодушна к описаниям такого рода мерзости, пыткам, кучи крови. Мне такое читать скучно, при том, что это еще и глупо описано вроде - "Существа удирали на звериных ногах, ослеплённые сшитыми вместе ушами" . Что. За. Хрень. Бесконечные повторения. Ску-ка!
Плюс очевидные дыры в сюжете. Жители дома не могут отойди него дальше, чем за километр. У них начинается либо приступ паники, либо резко ухудшается самочувствие. Либо неведомый сатана преграждает путь. Ок. Почему вы не взяли такси?! Почему? Хорошо, допустим с машинами тоже какая-то ебанина. Но автор об этом не говорит! Нигде не говорится о попытках сбежать на машине. Никто из жителей не позвонил родне и не попросил их забрать из этого дома. Все так тупо. Ах мы пленники этого дома, поэтому мы будем жить в мусоре и зашкваре и ничего не будем пытаться сделать. Тьфу.
Финал тоже разочаровал. Ничего толком не объяснили. Нэвилл явно постарался уйти от хэппи энда, но он также ушел и от логики. И везде пишут "британский ответ Стивену Кингу". Камон! Прекратите писать ответы Стивену Кингу, пишите уже что-нибудь нормальное!

Как итог - книга для меня провал. Какому-нибудь впечатлительному любителю ужасов, наверное, будет нормально. При условии, что для вас ужас - именно кровища, физические увечья, мерзкие существа. Для меня это пшик, главным я считаю атмосферу. У Адама Нэвилла есть еще одна книга на русском - "Судные дни", ее я тоже собираюсь прочесть. Потому что не оставляю надежды, что он бросит возиться с глупостями и начнет писать то, что у него получается.

Мистика или ужасы