Адам Нэвилл. Судные дни.
Хватит уже сладких речей и намеков, доставайте наркоту и пляшите в чем мать родила, принесите в жертву пару младенцев. Ребята, вы же сектанты, ведите себя соответствующе.
Сказать по правде, автор приглянулся мне с "Ритуала", не смотря на то, что у него вышел провальный финал было несколько по-настоящему страшных моментов. Потом был фэйловый роман "Номер 16", ну и мучительно раскачиваясь на волнах читательской депрессии, я решила что мне нужен какой-то фастфуд (совсем уж фастфуд, я не читаю ничего по-настоящему сложного или стоящего). Вот и взяла в руки "Судные дни", может быть третья книга будет лучше.
В романе рассказывается о Кайле Фримане, режиссере-документалисте, который погряз в долгах и неожиданно получил удивительно выгодное предложение. Снять документальный фильм о секте Храм Судных дней, существовавший в 60-70 годы 20-го века. Снимать надо будет всего в трех местах: в доме, в котором образовалась секта в Лондоне; на ферме во Франции, куда часть сектантов переехала позднее; в шахте в Аризоне, где произошел самовыпил последних участников при весьма подозрительных, практически мистических обстоятельствах. Ничего сложного. Заказчик проекта Макс Соломон уже обо всем договорился, составил график, оплатил дорогу. Просто золотой билет Вилли Вонки. На деле же Кайлу и оператору Дэну приходится брать интервью у бывших сектантов, ныне старичков и старушек, весьма боязливых. На фоне жутких декораций, во тьме которых будто что-то живет. То есть буквально в первую же ночь съемок Кайла и Дэна беспокоят шаги и странные звуки, они выбегают из дома в панике и ужасе. С утра на стене в подвале обнаруживаются странные пятна с отпечатком тела странного, нечеловеческого, жуткого существа . Хочу отметить, что вот это удается у Нэвилла на пять. Это те самые страшные моменты из "Ритуала". Просто на пятерочку, действительно щекочет нервы. И дальнейшие сцены с подозрительными шорохами - очень и очень удались. Читать интересно, потому что вся правда о секте выходит наружу постепенно, через интервью, разные документы. Погружаешься во все это, и не смотря на то, что рискуешь ты через Кайла - все же не по себе. Атмосфера очень удалась. Но...
Все смазал финал. Как и всегда, липкий страх неизвестного пропадает вместо с неизвестностью. Как только, то чего ты боишься становится более материальным - вся магия ужаса испаряется. В фильмах "Астрал" и "Заклятие" например, также. Как только ебанина начинает прыгать по стенам никого не стесняясь - сразу отпускает. Однако, это небольшой изъян, и его можно простить. Редко, кому удается не снижать градус ужаса до самого конца. Но среди прочих "ужасов" Адам Нэвилл с "Судными днями" хорош.