Кристофер Мур. Sacré Bleu
Я знаю, что вы сейчас думаете: "Ну. спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись"
На здоровье. С удовольствием.


О Кристофере Муре я услышала в одном из "книжных" видео на ютубе. Иногда я могу смотреть такие видео запоем и без перерыва, а иногда не тянет по несколько месяцев. Видимо принцип приливов и отливов у меня прослеживается во всем связанном с литературой. В видео говорилось о книге "Ящер страсти из бухты грусти" и, конечно, же меня привлекло название (забавно, что в итоге я скачала "Практическое демоноводство" первую книгу Мура, а прочла в итоге вообще Sacré Bleu - одну из последних), но в обзоре "Ящер" получил весьма средние отметки и бурных восторгов у автора видео не случилось. Однако упоминалась, что другие книги Мура огого какие прекрасные. Как ко мне попала Sacré Bleu я и не вспомню, однако причина по которой я решила читать была не оригинальной - кто-то сказал, что в книге почти все художники ругаются матом.

И да, это сущая правда. Не могу вспомнить, чтобы прям все упомянутые (реальные) творцы использовали нецензурную брань, но большая половина точно. Мне особо запало в душу "ебать и красить", а также я почерпнула для себя два новых слова "дрочегон" и "ебармоты". Здесь бы следовало весь отзыв свернуть, так как я уже поделилась самой ценной информацией. Шутка.

Sacré Bleu начинается со смерти Ван Гога и ответа на вопрос - какого хрена он решил убить себя выстрелом в грудь, а потом ковылял к доктору Гаше, чтобы тот его излечил? Какое-то сомнительное очень самоубийство получается. Кристофер Мур отвечает на этот вопрос по своему. Винсент был убит Красовщиком, который пришел требовать плату за краску Священную синь. Красовщик требовал картину, которую Ван Гон написал с помощью этого цвета особой смеси, а художник отдавать картину отказывался. За что и был застрелен.
Сначала становится непонятно, при чем здесь Красовщик, Ван Гог, булочная на Монмартре, кто все эти люди и когда все это кончится. Честно скажу, именно на этом месте я отложила книгу. Позже, когда понимаешь как все это между собой связано - оторваться от книги невозможно. Смерть Ван Гога становится отправной точкой для череды событий в которых будут замешаны соблазнительные вдохновительницы, игры со временем, убийства, покушения, катакомбы, бордели, булочные, страдания, любовь, и конечно же, Картины и Живопись.

Еще добавлю, что автор использовал мистику, но книгу это не испортило (лично для меня), а сделало ее именно тем, что она есть. Интересно, что автор именно мистикой объясняет некоторые странности и явления в жизнях многих творческих гениев, которые были упомянуты в книге. Я плохо знакома с живописью и искусством в целом, поэтому мне часто приходилось гуглить работы известных авторов. И Sacré Bleu вдохновила меня на чтение Гомбриха, надеюсь, что это как-то восполнит мое пробелы (для того, чтобы были пробелы надо хоть что-то знать. ха) в мире искусства.
Книга очень понравилась, совсем не из-за матов, конечно же. Кристофер Мур оживил для меня Монмартр 1890-х. Причем действительно оживил. Художники тоже оказались людьми, со своими слабостями, желаниями, страстями, с чувством юмора и всем таким прочим. Отдельное спасибо за Тулуз-Лотрека и его диалоги с Люсьеном.

Книга, события которой связаны с искусством