IT happens
Торжество тьмы. Готический рассказ XIX-XX веков.
Не дай сгореть в неведенье, скажи,
Зачем твои схороненные кости
Раздрали саван свой; зачем гробница,
В которой был ты мирно упокоен,
Разъяв свой тяжкий мраморный оскал,
Тебя извергла вновь?
Не знаю насколько допустимо читать в рамках челленджа сборники рассказов, но книга мной привезена еще, наверное, лет шесть назад и в конце концов надо же ее прочесть.
Антология являет собой не просто сборник рассказов о привидениях, она демонстрирует разные грани готических рассказов. Тут собраны совершенно разные авторы и их истории также различны, но тем не менее почти в каждой есть что-то особенное.
Одним из самых пугающих был рассказ Вальтера Скотта "Комната с гобеленами, или дама в старинном платье". Я прочла где-то, что весь рассказ сделало слово "вспрыгнула". Это было действительно жутко.
"Рождественскую песнь" Диккенса пропустила, читала буквально пару месяцев назад.
Ле Фаню "Случай с церковным сторожем" - отлично, немного забавно (у Ле Фаню часто в произведениях именно ироничный тон), но саспенс "делает" рассказ жутковатым.
"Саломея" Амелии Эдвардс ничуть не страшно, скорее грустно и прекрасная атмосфера Венеции. Трогательная история о несчастной красивой девушке.
"Последний из Эннисморских сквайров" Шарлотты Риделл. Меня больше всего порадовал ирландский священник и атмосфера побережья, чем призрак матроса. Совсем не страшно, чуваки приятно проводили время за бухлишком, а потом утопились. Ирландцы! (упс, стереотип)
Марк Твен "История с призраком". У Марка Твена все замечательно и в его стиле. Я думаю это именно пародия на сам жанр и отличная вышла пародия.
"Поворот винта" Генри Джеймса, не смотря, на значимость для англоязычной литературы показался мне жутко унылым, даже с обнадеживающим сюжетом. Невнятная героиня своими метаниями и превозмоганиями все изрядно подпортила. Понятен общий замысел, но недомолвки также все испортили. Возможно в конце 19-го века именно недомолвки и добавляли жути в рассказ, но сейчас размытое "портил мальчика" включает в себя слишком много оттенков. В конце концов может он его ругательствам учил, для 19-го века тоже мерзкое поведение. А может и растлевал. В общем слишком многое оставлено на откуп читательской фантазии. Но думаю, таков замысел автора. Как опекун детей просит гувернантку ни при каких обстоятельствах не беспокоить его, так и автор предоставляет читателю возможность самим разбираться с тем были ли это буйные фантазии впечатлительной барышни, склонной к истерии или же действительно мистические события.
"История поместья Бэлброу" Э.и Х. Херон - отходит от классики жанра и бестелесных созданий. Здесь призрак вполне себе осязаем, прыгает на девушек, кусается и вообще ведет себя неприлично. Тоже есть пара неплохих моментов, но никакой интриги.
"Вечный клуб" Артур Грей. Занятно, но не более. История о том, как участники одного клуба составили странные правила и соблюдали их даже после смерти. Не то правила были во славу сатане, не то участники клуба ебанутые.
Самый понравившийся рассказ это "Пирушка с привидениями" Джерома К. Джерома . Если у Марка Твена была пародия на жанр, то у Джерома это высмеивания страсти и любви англичан к призракам и мистике. Одно семейство рассказывает в сочельник такие истории, гости пьяны, в итоге герой без штанов провожал призрака до ворот пока не встретил констебля.
"Номер 249" А.К.Дойл. Здесь тоже история об осязаемом объекте - мумии, которая избавлялась от обидчиков хозяина (студента колледжа, сумевшему оживить ее). Рассказ является данью увлечению Египтом в Англии в начале двадцатого века.
"Лубриетта" Э.Г.Суйна перекликается с "Саломеей", но все не так грустно, а скорее забавно. Образ девушки является профессору, проверяющему экзаменационные задания и молча умоляет завысить балл. А девушка в это время лежит в коме в Индии.
Само же "Торжество тьмы" Эдит Уортон - не оставило никакого впечатления, и я думаю, что название сборнику - рассказ передал исключительно из-за пафосности и безысходности. А на деле те же проблемы, что и у Генри Джеймса. Явилось ли герою привидение или он так остро воспринимал события в доме - не ясно, только персонаж с катушек едет.
"Литературное наследие Томаса Брагдона", Джон Кендрик Бангз - совсем не страшно, а даже наоборот светло и обнадеживающе. Тот случай, когда призрак друга является не для того, чтобы предсказывать ужасы или пугать до усрачки.
"Подброшенные руны" Монтегю Родс Джеймс. Это похоже на мистический детектив. Профессору подкидывают подозрительный листок, который как выясняется проклят. Профессор всячески избавляется от него. Там был мерзкий на мой взгляд момент: "...он запустил руку в хорошо знакомый укромный уголок под подушкой, но вместо часов наткнулся на то, что, как он уверяет, было зубастым ртом, поросшим волосами и ничуть не похожим на человеческий".
Эймиас Норткот "Брикетт-Боттом". Мне этот рассказ показался тоже весьма крипованным из-за приветливой старушки. Именно приветливые старшуки за оградой оказываются посланцами сатаны.
"Загадочный золотой прииск" Гай Ньюэлл Бусби. Австралийские призраки на золотых приисках. Там присутствует старикан, который передвигается как животное. Это мерзко и напоминает Горлума.
"Миссис Эмворт" Эдвард Фредрик Бенсон. Рассказ о вампирах, который мне напомнил "Жребий" Стивена Кинга, наверное потому что вампир не эротично обжимался с жертвами, а наглым образом лез в окна и вел себя как животное.
"Странник" Роберт Хью Бенсон. Совершенно безобидная история, но в ней приятный рассказчик-священник, который не оголтело орет, что в ризнице раз в год открывается портал в покои люцифера, а очень интересно размышляет о природе данных явлений.
2016 book challenge книга о призраках
Не дай сгореть в неведенье, скажи,
Зачем твои схороненные кости
Раздрали саван свой; зачем гробница,
В которой был ты мирно упокоен,
Разъяв свой тяжкий мраморный оскал,
Тебя извергла вновь?
Не знаю насколько допустимо читать в рамках челленджа сборники рассказов, но книга мной привезена еще, наверное, лет шесть назад и в конце концов надо же ее прочесть.
Антология являет собой не просто сборник рассказов о привидениях, она демонстрирует разные грани готических рассказов. Тут собраны совершенно разные авторы и их истории также различны, но тем не менее почти в каждой есть что-то особенное.
Одним из самых пугающих был рассказ Вальтера Скотта "Комната с гобеленами, или дама в старинном платье". Я прочла где-то, что весь рассказ сделало слово "вспрыгнула". Это было действительно жутко.
"Рождественскую песнь" Диккенса пропустила, читала буквально пару месяцев назад.
Ле Фаню "Случай с церковным сторожем" - отлично, немного забавно (у Ле Фаню часто в произведениях именно ироничный тон), но саспенс "делает" рассказ жутковатым.
"Саломея" Амелии Эдвардс ничуть не страшно, скорее грустно и прекрасная атмосфера Венеции. Трогательная история о несчастной красивой девушке.
"Последний из Эннисморских сквайров" Шарлотты Риделл. Меня больше всего порадовал ирландский священник и атмосфера побережья, чем призрак матроса. Совсем не страшно, чуваки приятно проводили время за бухлишком, а потом утопились. Ирландцы! (упс, стереотип)
Марк Твен "История с призраком". У Марка Твена все замечательно и в его стиле. Я думаю это именно пародия на сам жанр и отличная вышла пародия.
"Поворот винта" Генри Джеймса, не смотря, на значимость для англоязычной литературы показался мне жутко унылым, даже с обнадеживающим сюжетом. Невнятная героиня своими метаниями и превозмоганиями все изрядно подпортила. Понятен общий замысел, но недомолвки также все испортили. Возможно в конце 19-го века именно недомолвки и добавляли жути в рассказ, но сейчас размытое "портил мальчика" включает в себя слишком много оттенков. В конце концов может он его ругательствам учил, для 19-го века тоже мерзкое поведение. А может и растлевал. В общем слишком многое оставлено на откуп читательской фантазии. Но думаю, таков замысел автора. Как опекун детей просит гувернантку ни при каких обстоятельствах не беспокоить его, так и автор предоставляет читателю возможность самим разбираться с тем были ли это буйные фантазии впечатлительной барышни, склонной к истерии или же действительно мистические события.
"История поместья Бэлброу" Э.и Х. Херон - отходит от классики жанра и бестелесных созданий. Здесь призрак вполне себе осязаем, прыгает на девушек, кусается и вообще ведет себя неприлично. Тоже есть пара неплохих моментов, но никакой интриги.
"Вечный клуб" Артур Грей. Занятно, но не более. История о том, как участники одного клуба составили странные правила и соблюдали их даже после смерти. Не то правила были во славу сатане, не то участники клуба ебанутые.
Самый понравившийся рассказ это "Пирушка с привидениями" Джерома К. Джерома . Если у Марка Твена была пародия на жанр, то у Джерома это высмеивания страсти и любви англичан к призракам и мистике. Одно семейство рассказывает в сочельник такие истории, гости пьяны, в итоге герой без штанов провожал призрака до ворот пока не встретил констебля.
"Номер 249" А.К.Дойл. Здесь тоже история об осязаемом объекте - мумии, которая избавлялась от обидчиков хозяина (студента колледжа, сумевшему оживить ее). Рассказ является данью увлечению Египтом в Англии в начале двадцатого века.
"Лубриетта" Э.Г.Суйна перекликается с "Саломеей", но все не так грустно, а скорее забавно. Образ девушки является профессору, проверяющему экзаменационные задания и молча умоляет завысить балл. А девушка в это время лежит в коме в Индии.
Само же "Торжество тьмы" Эдит Уортон - не оставило никакого впечатления, и я думаю, что название сборнику - рассказ передал исключительно из-за пафосности и безысходности. А на деле те же проблемы, что и у Генри Джеймса. Явилось ли герою привидение или он так остро воспринимал события в доме - не ясно, только персонаж с катушек едет.
"Литературное наследие Томаса Брагдона", Джон Кендрик Бангз - совсем не страшно, а даже наоборот светло и обнадеживающе. Тот случай, когда призрак друга является не для того, чтобы предсказывать ужасы или пугать до усрачки.
"Подброшенные руны" Монтегю Родс Джеймс. Это похоже на мистический детектив. Профессору подкидывают подозрительный листок, который как выясняется проклят. Профессор всячески избавляется от него. Там был мерзкий на мой взгляд момент: "...он запустил руку в хорошо знакомый укромный уголок под подушкой, но вместо часов наткнулся на то, что, как он уверяет, было зубастым ртом, поросшим волосами и ничуть не похожим на человеческий".
Эймиас Норткот "Брикетт-Боттом". Мне этот рассказ показался тоже весьма крипованным из-за приветливой старушки. Именно приветливые старшуки за оградой оказываются посланцами сатаны.
"Загадочный золотой прииск" Гай Ньюэлл Бусби. Австралийские призраки на золотых приисках. Там присутствует старикан, который передвигается как животное. Это мерзко и напоминает Горлума.
"Миссис Эмворт" Эдвард Фредрик Бенсон. Рассказ о вампирах, который мне напомнил "Жребий" Стивена Кинга, наверное потому что вампир не эротично обжимался с жертвами, а наглым образом лез в окна и вел себя как животное.
"Странник" Роберт Хью Бенсон. Совершенно безобидная история, но в ней приятный рассказчик-священник, который не оголтело орет, что в ризнице раз в год открывается портал в покои люцифера, а очень интересно размышляет о природе данных явлений.
2016 book challenge книга о призраках
Мотивация наше все!))
что весь рассказ сделало слово "вспрыгнула"
Это вообще большой талант, парой слов описать так, что бы проняло
Ирландцы! (упс, стереотип)
У них вообще в менталитете заложено, что если ты душевно страдаешь надо пить
но сейчас размытое "портил мальчика" включает в себя слишком много оттенков
Тоже об этом подумала, когда читала