IT happens
Джон Фаулз. Волхв
это необычный лис, Фессалий. он разговаривает (с)
сдается мне, что я поняла всю книгу слишком буквально. или вообще не поняла.первую часть я прочла из-под палки, на работе, когда работы нет, а тупо сёрфить в инете жалко время. и да Фаулз красавчик, пишет здорово, в любом другом случае я пожалуй уже давно подохла бы от скуки, но нет даже унылые будни, отношения и личность ГГ Фаулз описывал на грани, не так скучно, чтобы бросить, не так захватывающе, чтобы бросить ради него Мартина.
потом правда началась интрига, и я за полдня все дочитала.
и только потом напомнила себе, что это вообще-то не детектив, чтобы. это про отношения, про любовь, про человеческую натуру, про психологию и всякое такое. и хотя я не люблю open end, мне видите ли, конкретики подавай, я люблю Фаулза.
Алан Брэдли. Сладость на корочке пирога.
Поверь мне, не в пирогах счастье. (с)
совсем детский детектив, почему-то позиционирующий себя как совсем взрослый. единственная его часть, что порадовала - это разные детали жизни в английском поместье. в остальном...
история про 11-летнюю девочку, которая у себя в огороде старинной английской усадьбы находит ... труп. и дальше все как положено, отца обвиняют в убийстве, под двери подкидывают дохлых птиц с угрозами, учителя прыгают с крыши, и да, только отважная Флавия Сабина Де Люс может найти преступника благодаря своим неординарным способностям к химии.
вот здесь и начинается очевидная лажа. автор никогда не видел 11-летних девочек явно. в общем Флавия получилась у него слишком умной, самодовольной, поучающей, что хочется ее уебать по голове, а остаток книги читать про то, как сестры радостно танцевали возле костра. и вот ладно бы интрига бы могла вытянуть откровенный фейл с ГГ, так нет, интрига тоже унылая, и ясная с самого начала.
там в цикле еще кажется четыре книги. из принципа надо бы дочитать, а вот без принципа совсем уж не хочется.
Андрей Ломачинский. Рассказы судмедэксперта.
добро и зло относительно, но быть мудаками недопустимо (с)
ну это было так клево, что даже не оторваться. особенно пока я не дошла до историй с откосами от службы в армии. это прям походило на доктора хауса, но "я успел только "а", а потом вот так "что", а потом ой стало как-то скучно" (с). то есть это занимательно да, отлавливать симулянтов, но мне как девочке не сильно знаком этот весь быт армейский. хотя некоторые аспекты симулирования были до апофеоза омерзительны. но автор в самом начале нас предупреждает, что будет нелегко.
в общем и целом прокачать пару скиллов по книге можно. советую.
Дафна Дюморье. Ребекка.
Дом, недремлющий, безумный, стоял на отшибе среди холмов, заключая в себе тьму… И то, что обитало внутри, обитало там в одиночестве… (с)
а блин. не то. "Этой ночью мне приснилось, что я вернулась в Мандерли."(с) вот. в общем перепутать просто. в обоих произведениях ключевую роль играет не просто дом, особняк, а настоящее поместье.
в "Ребекке" дом является противником главной героини. он всячески к ней недружелюбен, во главе с госпожой горничной миссис Денвэрс. Мандерли напоминает, что предыдущая хозяйка все еще здесь, она не умерла, нет-нет, она только вышла на пять минуток в сад, и сейчас вернется, и тогда настанет ваша очередь выйти в сад, фальшивая миссис дэ винтер. только навсегда.
я не люблю, когда книга начинается с конца. рассказывают как герои живут сейчас, и вот давайте покажем как они дошли до жизни такой. спойлерный сюжет блин. читаешь и думаешь "ага, вот сейчас-то уж точно все пойдет не так". это мой личный минус "Ребекки". а если отвлечься, то это отличный триллер.
Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу
I don't belong here (c)
Вообще сюда больше бы подошла та самая цитата про то, что нельзя судить рыбу по ее возможности взбираться на дерево. Потому что книга как раз-таки об этом.
А еще она про доброту. Потому что доктор Сакс очень добрый человек. и очень умный. а когда эти два качества сочетаются во враче, то мы получаем чуткого и внимательного специалиста. Все истории, которые он рассказал все пропитаны его искренним участием, восхищением перед непонятным, и любовью к своим пациентам. Он смог разглядеть душу там где ее не видели монахини, найти талант к рисованию, разгадать игру в простые числа. И все благодаря внимательности к своим подопечным.
помимо восхищения, хочется сказать, что книга еще о том, что, наверное, космос изучен лучше, чем человеческий мозг, и читая истории про расстройства, связанные с этим органом, невольно думаешь о том, что всего лишь маленький сбой может сделать из тебя гения или аутиста. за чудесами далеко ходить не надо, ага.
Трумен Капоте. Хладнокровное убийство
Мы все заслужили смерть, без исключения, и я это знаю, но иногда, о Господи, зеленая миля кажется такой длинной. (с)
Примечательность этой истории в том, что она произошла взаправду. Двое парней приехали ночью на ферму "Речная долина", убили четверых человек и уехали. А еще в том (хотя что еще может посоперничать в примечательности с убийством четверых человек?), что это первый "роман-репортаж". И это важно потому, что автор подает историю как факт, неискаженный его восприятием. Он пересказывает истории соседей, полицейских, убийц, переписывает письма, но нигде не вставляет своего веского мнения по поводу. И от этого читать становится сложнее, потому что в этом случае никто за тебя не расставил ориентиры, никто не определил, что эти люди определенно монстры или жертвы обстоятельств. Автор дает тебе историю, как она есть. И только тебе решать, как на нее реагировать. сочувствовать или нет Перри. Я решила сочувствовать. Потом даже сбегала промотала "Дурную славу", там есть про то, как Дэниел Крейг (ага, тот самый 007) угрожает изнасилованием Тоби Джонсу.
Но книга не об изнасиловании, конечно. Она про убийство и убийц. И она хороша.
Джонатан Коу. Круг замкнулся
— Мир что устрица — открывай и ешь.
— Ел я однажды устриц, — не сдавался Мунир, — а потом меня тошнило. (с)
В ноябре прошлого года прочла "Клуб ракалий" Коу. И насколько я помню окрестила его "романом о взрослении". Так вот "Круг замкнулся" это продолжение. Как раз таки о повзрослевших героях первой части.
Сначала это выглядит как унылый роман об унылых сороколетних англичанах у которых основной проблемой являются политические взгляды. Позже там появляется интрига и читается все гораздо легче и приятнее.
Только странное ощущение от книги. От того что подростки собирались вырасти совсем другими, у них были совсем другие мечты, цели. Но что выросло, то выросло (с) И вот такое же меня посещает чувство, что я совсем другой представляла себя в данном отрезке своей жизни. Но опять таки, что выросло, то выросло. И роман Коу пожалуй о том как с этим жить.
это необычный лис, Фессалий. он разговаривает (с)
сдается мне, что я поняла всю книгу слишком буквально. или вообще не поняла.первую часть я прочла из-под палки, на работе, когда работы нет, а тупо сёрфить в инете жалко время. и да Фаулз красавчик, пишет здорово, в любом другом случае я пожалуй уже давно подохла бы от скуки, но нет даже унылые будни, отношения и личность ГГ Фаулз описывал на грани, не так скучно, чтобы бросить, не так захватывающе, чтобы бросить ради него Мартина.
потом правда началась интрига, и я за полдня все дочитала.
и только потом напомнила себе, что это вообще-то не детектив, чтобы. это про отношения, про любовь, про человеческую натуру, про психологию и всякое такое. и хотя я не люблю open end, мне видите ли, конкретики подавай, я люблю Фаулза.
Алан Брэдли. Сладость на корочке пирога.
Поверь мне, не в пирогах счастье. (с)
совсем детский детектив, почему-то позиционирующий себя как совсем взрослый. единственная его часть, что порадовала - это разные детали жизни в английском поместье. в остальном...
история про 11-летнюю девочку, которая у себя в огороде старинной английской усадьбы находит ... труп. и дальше все как положено, отца обвиняют в убийстве, под двери подкидывают дохлых птиц с угрозами, учителя прыгают с крыши, и да, только отважная Флавия Сабина Де Люс может найти преступника благодаря своим неординарным способностям к химии.
вот здесь и начинается очевидная лажа. автор никогда не видел 11-летних девочек явно. в общем Флавия получилась у него слишком умной, самодовольной, поучающей, что хочется ее уебать по голове, а остаток книги читать про то, как сестры радостно танцевали возле костра. и вот ладно бы интрига бы могла вытянуть откровенный фейл с ГГ, так нет, интрига тоже унылая, и ясная с самого начала.
там в цикле еще кажется четыре книги. из принципа надо бы дочитать, а вот без принципа совсем уж не хочется.
Андрей Ломачинский. Рассказы судмедэксперта.
добро и зло относительно, но быть мудаками недопустимо (с)
ну это было так клево, что даже не оторваться. особенно пока я не дошла до историй с откосами от службы в армии. это прям походило на доктора хауса, но "я успел только "а", а потом вот так "что", а потом ой стало как-то скучно" (с). то есть это занимательно да, отлавливать симулянтов, но мне как девочке не сильно знаком этот весь быт армейский. хотя некоторые аспекты симулирования были до апофеоза омерзительны. но автор в самом начале нас предупреждает, что будет нелегко.
в общем и целом прокачать пару скиллов по книге можно. советую.
Дафна Дюморье. Ребекка.
Дом, недремлющий, безумный, стоял на отшибе среди холмов, заключая в себе тьму… И то, что обитало внутри, обитало там в одиночестве… (с)
а блин. не то. "Этой ночью мне приснилось, что я вернулась в Мандерли."(с) вот. в общем перепутать просто. в обоих произведениях ключевую роль играет не просто дом, особняк, а настоящее поместье.
в "Ребекке" дом является противником главной героини. он всячески к ней недружелюбен, во главе с госпожой горничной миссис Денвэрс. Мандерли напоминает, что предыдущая хозяйка все еще здесь, она не умерла, нет-нет, она только вышла на пять минуток в сад, и сейчас вернется, и тогда настанет ваша очередь выйти в сад, фальшивая миссис дэ винтер. только навсегда.
я не люблю, когда книга начинается с конца. рассказывают как герои живут сейчас, и вот давайте покажем как они дошли до жизни такой. спойлерный сюжет блин. читаешь и думаешь "ага, вот сейчас-то уж точно все пойдет не так". это мой личный минус "Ребекки". а если отвлечься, то это отличный триллер.
Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу
I don't belong here (c)
Вообще сюда больше бы подошла та самая цитата про то, что нельзя судить рыбу по ее возможности взбираться на дерево. Потому что книга как раз-таки об этом.
А еще она про доброту. Потому что доктор Сакс очень добрый человек. и очень умный. а когда эти два качества сочетаются во враче, то мы получаем чуткого и внимательного специалиста. Все истории, которые он рассказал все пропитаны его искренним участием, восхищением перед непонятным, и любовью к своим пациентам. Он смог разглядеть душу там где ее не видели монахини, найти талант к рисованию, разгадать игру в простые числа. И все благодаря внимательности к своим подопечным.
помимо восхищения, хочется сказать, что книга еще о том, что, наверное, космос изучен лучше, чем человеческий мозг, и читая истории про расстройства, связанные с этим органом, невольно думаешь о том, что всего лишь маленький сбой может сделать из тебя гения или аутиста. за чудесами далеко ходить не надо, ага.
Трумен Капоте. Хладнокровное убийство
Мы все заслужили смерть, без исключения, и я это знаю, но иногда, о Господи, зеленая миля кажется такой длинной. (с)
Примечательность этой истории в том, что она произошла взаправду. Двое парней приехали ночью на ферму "Речная долина", убили четверых человек и уехали. А еще в том (хотя что еще может посоперничать в примечательности с убийством четверых человек?), что это первый "роман-репортаж". И это важно потому, что автор подает историю как факт, неискаженный его восприятием. Он пересказывает истории соседей, полицейских, убийц, переписывает письма, но нигде не вставляет своего веского мнения по поводу. И от этого читать становится сложнее, потому что в этом случае никто за тебя не расставил ориентиры, никто не определил, что эти люди определенно монстры или жертвы обстоятельств. Автор дает тебе историю, как она есть. И только тебе решать, как на нее реагировать. сочувствовать или нет Перри. Я решила сочувствовать. Потом даже сбегала промотала "Дурную славу", там есть про то, как Дэниел Крейг (ага, тот самый 007) угрожает изнасилованием Тоби Джонсу.
Но книга не об изнасиловании, конечно. Она про убийство и убийц. И она хороша.
Джонатан Коу. Круг замкнулся
— Мир что устрица — открывай и ешь.
— Ел я однажды устриц, — не сдавался Мунир, — а потом меня тошнило. (с)
В ноябре прошлого года прочла "Клуб ракалий" Коу. И насколько я помню окрестила его "романом о взрослении". Так вот "Круг замкнулся" это продолжение. Как раз таки о повзрослевших героях первой части.
Сначала это выглядит как унылый роман об унылых сороколетних англичанах у которых основной проблемой являются политические взгляды. Позже там появляется интрига и читается все гораздо легче и приятнее.
Только странное ощущение от книги. От того что подростки собирались вырасти совсем другими, у них были совсем другие мечты, цели. Но что выросло, то выросло (с) И вот такое же меня посещает чувство, что я совсем другой представляла себя в данном отрезке своей жизни. Но опять таки, что выросло, то выросло. И роман Коу пожалуй о том как с этим жить.