IT happens
Питер Хёг. Смилла и её чувство снега.
Если б во мне были слезы,
из глаз моих шел бы снег.
Тяжелые у меня отношения со скандинавской литературой. Ну нет, это, конечно, Линдгрен, не касается. Но в остальном... все плохо. Видимо мой восточный менталитет никак не может понять скандинавский.
Я читала у Хёга "Тишину" два года назад, и она оставила у меня ощущения затянутости, непонятности, более того - бессмысленности всего происходящего в романе. Зачем? Почему? Кто все эти люди? Что происходит?
Практически также и со Смиллой. Где рассказывается о снеге, Гренландии, судоходстве, готовке даже - безумно интересно. Остальное - о. мой. бог. Смилла даже не раздражает, она просто не существует. Она бесчувственная. Или даже так - чувство снега это единственное чувство, которое у нее есть. Мне даже внешность ее тяжело было представить. И читать тяжело, потому что "я чувствую, я думаю, я продвигаюсь" и т.п.
И я заметила некие параллели произведений Хёга и сходства главных героев. Герой из романа "Тишина" и Смилла - они оба асоциальны, немолоды, у них есть особый талант (абсолютный слух, умение "читать" снег), они стараются не иметь привязанностей, но в итоге их объект, скажем так, симпатии оказывается замешан в расследование. У них есть друг или знакомый обладающий состоянием, герои постоянно получают физические увечья, и выпутываются из казалось бы безвыходных ситуаций каким-то бытовым волшебством. Да и по сюжету тоже. Вроде расследование похищения или убийства, а в итоге приводит к какой-то сверхъестественной херне.
Так что, мне не понравилось. Ни любовная линия, ни детективная, ни мистическая. Увы.
Если б во мне были слезы,
из глаз моих шел бы снег.
Тяжелые у меня отношения со скандинавской литературой. Ну нет, это, конечно, Линдгрен, не касается. Но в остальном... все плохо. Видимо мой восточный менталитет никак не может понять скандинавский.
Я читала у Хёга "Тишину" два года назад, и она оставила у меня ощущения затянутости, непонятности, более того - бессмысленности всего происходящего в романе. Зачем? Почему? Кто все эти люди? Что происходит?
Практически также и со Смиллой. Где рассказывается о снеге, Гренландии, судоходстве, готовке даже - безумно интересно. Остальное - о. мой. бог. Смилла даже не раздражает, она просто не существует. Она бесчувственная. Или даже так - чувство снега это единственное чувство, которое у нее есть. Мне даже внешность ее тяжело было представить. И читать тяжело, потому что "я чувствую, я думаю, я продвигаюсь" и т.п.
И я заметила некие параллели произведений Хёга и сходства главных героев. Герой из романа "Тишина" и Смилла - они оба асоциальны, немолоды, у них есть особый талант (абсолютный слух, умение "читать" снег), они стараются не иметь привязанностей, но в итоге их объект, скажем так, симпатии оказывается замешан в расследование. У них есть друг или знакомый обладающий состоянием, герои постоянно получают физические увечья, и выпутываются из казалось бы безвыходных ситуаций каким-то бытовым волшебством. Да и по сюжету тоже. Вроде расследование похищения или убийства, а в итоге приводит к какой-то сверхъестественной херне.
Так что, мне не понравилось. Ни любовная линия, ни детективная, ни мистическая. Увы.
ну когда автор пишет похожие сюжеты избежать параллелей очень слохно
может быть общая черта. Например, у Кинга много персонажей писаталей, у Нила Геймана герой "лишний" человек. Но в остальном они различаются. А тут будто об одном, но разными словами.
иногда это только мешает, согласна)
А тут будто об одном, но разными словами.
и пол у героя сменили