23:39

IT happens
Иэн Макьюэн. Искупление.
Наказание — не что иное, как признание того, что преступление искуплено.

И в этой книге никто не наказан. И в этой книге под названием "Искупление" преступление не искуплено. Все это вранье.
Я, знаете ли, читаю чужие рецензии порой. Перед прочтением, после прочтения. Ничего дурного в этом я не вижу. Если у людей не совпадает мнение о прочитанном с моим - я не делаю из этого драму. Мне по большей части плевать. Но не в этом случае. Хотя обо всем по порядку.
Есть Брайони. 13-летняя сука девочка. Она вся такая творческая, вся такая не от мира сего писательница. За всем Брайони наблюдает, но не беспристрастно. Брайони похожа на малолетнего патологоанатома, только вместо трупа - эмоции, чувства, впечатления. Брайони в 13 лет, практически профессионально орудует скальпелем. Практически. Потому что допускает самую главную ошибку. Она делает выводы, осуждает и думает о том, что может вершить судьбы. Думает, что может сама совершить идеальное убийство. Не на самом деле, конечно. Брайони думает, что может смоделировать ситуацию, которую поможет ей, писателю, получить неоценимый опыт. И написать идеальный рассказ.
Брайони дает ложные свидетельские показания. На самом деле. Она обвиняет в изнасиловании кузины возлюбленного старшей сестры Сесилии - Робби. Робби сажают в тюрьму. Робби уходит на войну. Сесилия прекращает общаться с семьей. Брайони спустя 5 долгих лет становится стыдно.
Вот.
Почему меня разозлили другие рецензии? Потому что. Книга мол об искуплении Брайони, о том как ей стыдно, и неужели истинное раскаяние ничего уже не значит?
Нихуя это не значит. Наказание - не что иное, как признание того, что преступление искуплено.
Брайони не наказана.
Наказан Робби. Наказана Сесилия.
Наказан Пол Маршалл? Нет. Наказана Лола? Нет. Наказана Брайони? Нет. Тысячу раз нет.
Глупая сука. У нее была жизнь. У них была жизнь. У Робби и Сесилии - нет. Ничего у них не было. Не было их истории. Только яркая вспышка любви. Несколько минут в библиотеке. Не дал их истории свершится глупый поступок самоуверенной избалованной дряни.
Не о любви мол книга, книга об искуплении.
Les chansons d'amour и думать о том, что вместо Робби и Сесилии могли бы быть... невыносимо больно. Поэтому все призывы не ненавидеть Брайони разбиваются о мою несокрушимую ненависть. Написала в конце жалостливую историю. Мол пусть они будут счастливы на страницах моей книги. Ну что за сука.
А рассказ ее не приняли в печать, и во мне торжество борется с отчаянием. Вроде и выкуси, а вроде - неужели все это гадство, подлость, неужели Робби и Сесилии были зря?

@темы: книги, впечатления

Комментарии
30.06.2014 в 00:01

Норма — это массовая патология. Лаконично законченная садистка! Альфа Ангел класса тополь м!
Брайони спустя 5 долгих лет становится стыдно.
по моему она слишком долго опоминалась
30.06.2014 в 00:06

IT happens
она ваще ахуела
30.06.2014 в 00:25

Норма — это массовая патология. Лаконично законченная садистка! Альфа Ангел класса тополь м!
она ваще ахуела
согласна с тобой
30.06.2014 в 07:35

Нечего делать внутри, ого, а я ее у тебя на Букмейте увидела и закачала, хотела почитать про Искупление. А тут такая жестокая история.
30.06.2014 в 08:23

IT happens
MyHope, ты в смысле думала это не художественное произведение?
30.06.2014 в 09:41

Нечего делать внутри, в смысле художественное произведение про искупление. По типу "Преступление и наказание".
30.06.2014 в 09:56

IT happens
ты читала "преступление и наказание". круто.
30.06.2014 в 09:58

да, было дело
30.06.2014 в 09:59

IT happens
от начала до конца? или в кратком пересказе?))
30.06.2014 в 10:07

Нечего делать внутри, если честно, в школе по программе читала рывками. Первую часть помню хорошо, а вторую- отрывками, потому что читала только по урокам. В общем прочитала полностью. а чо? ты уже сколько раз перечитала?
30.06.2014 в 10:10

IT happens
да нет, просто не помню, чтобы в школьные годы кто-то _читал_ произведения Достоевского.
в школе читала, и после не то в универе, не то после него. потому что все что прочитано в школе - считай не прочитано.
30.06.2014 в 10:13

Нечего делать внутри, я Карамазовых еще читала, прикинь) Помню, что очень было интересно, а спроси о чем, даже не скажу.
Ты права, потому что все что прочитано в школе - считай не прочитано.
30.06.2014 в 11:39

адекват не мой формат;
я читала "Преступление и наказание" в школе. боже мой, я и "Войну и мир" прочитала. целиком.
а сейчас думаю, что зря хд в том плане ,что испытываю потребность перечитать уже сейчас, когда немного больше соображаю.

я смотрела фильм, потому что там МакЭвой. и сама история, то, что случилось с героями, меня поломало.
жаль, что я вряд ли доберусь до книги. слишком много всего.
но - да. это не история об искуплении. не уверена, что то, что сделала..Брайони, да?.. вообще можно искупить.
30.06.2014 в 11:48

IT happens
в школе все это кажется какой-то нудной тухлятиной. да боже мой, 90% того, что я читаю сейчас показалось бы мне в школе нудной тухлятиной.

там же еще Кира Найтли, да?
единственное что меня тревожит - это бездействие Си. Я бы пошла и выколола бы этой маленькой суке глаза, но не дала бы этого сделать с _моим_ человеком.
30.06.2014 в 11:52

адекват не мой формат;
не скажу, что мне было скучно читать ПиН ии ВиМ, вторая так вообще радовала сценами сражений, обожала их, а балы не очень хд
но... они все-таки сложные для 14-16 лет (
ну, школьная программа - отдельная тема для разговора и бесконечная боль.

да, Найтли.
вот я сейчас не очень хорошо помню фильм и ее реакцию... надо пересмотреть, я все равно собиралась.
но чисто логически - я тоже не понимаю, почему она не боролась до конца, она ведь верила, что он не при чем...
30.06.2014 в 13:18

IT happens
не в скучности дело даже было) искать эти подтексты, что хотел сказать автор, лалала. одно - делать это из-под палки, другое, когда ты сам читаешь биографию автора, чтобы лучше понять его мотивы и всякое там такое.

воу-воу-воу. зачем такое смотреть несколько раз??))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии