IT happens
Эрнан Ривера Летельер. Фата-моргана любви с оркестром
Мы спалили друг друга, как два светила, что раз в тысячелетие встречаются в небе.
Изначально на роль латиноамериканца был выбран Маркес с его "Любовью во время чумы", но позже во время просмотра видео с канала 2 talk girls я решила взять незнакомого для себя автора из этой категории. Вот так и нашелся чилийский писатель - Эрнан Ривера Летельер.
"Фата-моргана любви с оркестром" рассказывает о небольшом городке Пампа-Уньон, находящийся в пустыне Атакама. Городок-мираж, который официально нигде не зарегистрирован. Он знаменит своей ночной жизнью среди шахтеров, добывающих селитру. В городке есть школа, электростанция, полицейский участок, типография, театр, госпиталь, практически полноценный город этот Пампа-Уньон. В нем и проживает мастер своего дела цирюльник-социалист Сиксто Пастор Алмансор со своей дочерью Голондриной дель Росарио. Ей он безумно гордится, пусть она и играет на инструменте аристократов - рояле. Зато тонкая натура, красавица, добрая, нежная, прирожденный музыкант. И вот Голондрина влюбляется. В Бельо Сандалио - талантливого трубача, приехавшего в город, устраиваться в местный оркестр. Дабы сыграть для приезжающего лидера Чили - Карлоса Ибаньеса дель Кампо. Весь Пампа-Уньон надеется, что приезд президента позволит городку получить статус настоящего города.
Интересно, что отец Летельера, и он сам работали в шахтах по добыче селитры. Все негодование жителей, шахтеров на владельцев шахт, тянущих все жилы из людей, устраивающих произвол - все это личные переживания, которые Летельер вложил в уста и поступки цирюльника. Летельер в самом начале говорит, что книга закончится плохо. И это скрыто даже в названии - "мираж любви". да, именно мираж. Какая могла быть настоящая любовь в такие смутные времена. Только мираж, наваждение. И сцена знакомства Голондрины и Бельо такая же нереальная. И вся их любовь сказка, вынужденная прекратиться.
У Летельера отлично выходит описать всю глупую жестокость того времени. Солдатов, умирающих от жажды в бестолковой ходьбе по самой жаркой пустыне мира. Город-мираж, который появился для утоления желаний шахтеров и исчез как мираж, как бельмо на глазу мешающее владельцам шахт. Если не знать что Пампа-Уньон существовал на самом деле впору подумать, что это магический реализм. Как будто бы вместо Пампы - Макондо. Но, конечно, не без очевидности. Хотя она явно сознательная. Название, предупреждение автора. На мой взгляд многие события чересчур очевидны. Едва речь заходит о таинственном незнакомце - сразу понятно кто это и чем это закончится. Когда цирюльник посещает своей погреб со взрывчаткой ясно, что все это отгремит почище самых громких барабанов. Умирающий ребенок, потерянная фляжка с водой, утонувший рояль - разбросанные по всему роману символы, словно городки-призраки по Атакоме.
Роман об анархии, ведь именно анархичностью привлекает Пампа всех вокруг. И чем это все заканчивается. Взрывом и вспышкой. Не как положено миражу - тихо раствориться. А эффектно, ведь неспроста история об оркестре.
Даже рада, что по итогу отдала предпочтение не Маркесу, хоть все равно прочту. Но пожалуй позже и в рамках другого пункта или вне рамок вообще.
Книга латиноамериканского автора
Мы спалили друг друга, как два светила, что раз в тысячелетие встречаются в небе.
Изначально на роль латиноамериканца был выбран Маркес с его "Любовью во время чумы", но позже во время просмотра видео с канала 2 talk girls я решила взять незнакомого для себя автора из этой категории. Вот так и нашелся чилийский писатель - Эрнан Ривера Летельер.
"Фата-моргана любви с оркестром" рассказывает о небольшом городке Пампа-Уньон, находящийся в пустыне Атакама. Городок-мираж, который официально нигде не зарегистрирован. Он знаменит своей ночной жизнью среди шахтеров, добывающих селитру. В городке есть школа, электростанция, полицейский участок, типография, театр, госпиталь, практически полноценный город этот Пампа-Уньон. В нем и проживает мастер своего дела цирюльник-социалист Сиксто Пастор Алмансор со своей дочерью Голондриной дель Росарио. Ей он безумно гордится, пусть она и играет на инструменте аристократов - рояле. Зато тонкая натура, красавица, добрая, нежная, прирожденный музыкант. И вот Голондрина влюбляется. В Бельо Сандалио - талантливого трубача, приехавшего в город, устраиваться в местный оркестр. Дабы сыграть для приезжающего лидера Чили - Карлоса Ибаньеса дель Кампо. Весь Пампа-Уньон надеется, что приезд президента позволит городку получить статус настоящего города.
Интересно, что отец Летельера, и он сам работали в шахтах по добыче селитры. Все негодование жителей, шахтеров на владельцев шахт, тянущих все жилы из людей, устраивающих произвол - все это личные переживания, которые Летельер вложил в уста и поступки цирюльника. Летельер в самом начале говорит, что книга закончится плохо. И это скрыто даже в названии - "мираж любви". да, именно мираж. Какая могла быть настоящая любовь в такие смутные времена. Только мираж, наваждение. И сцена знакомства Голондрины и Бельо такая же нереальная. И вся их любовь сказка, вынужденная прекратиться.
У Летельера отлично выходит описать всю глупую жестокость того времени. Солдатов, умирающих от жажды в бестолковой ходьбе по самой жаркой пустыне мира. Город-мираж, который появился для утоления желаний шахтеров и исчез как мираж, как бельмо на глазу мешающее владельцам шахт. Если не знать что Пампа-Уньон существовал на самом деле впору подумать, что это магический реализм. Как будто бы вместо Пампы - Макондо. Но, конечно, не без очевидности. Хотя она явно сознательная. Название, предупреждение автора. На мой взгляд многие события чересчур очевидны. Едва речь заходит о таинственном незнакомце - сразу понятно кто это и чем это закончится. Когда цирюльник посещает своей погреб со взрывчаткой ясно, что все это отгремит почище самых громких барабанов. Умирающий ребенок, потерянная фляжка с водой, утонувший рояль - разбросанные по всему роману символы, словно городки-призраки по Атакоме.
Роман об анархии, ведь именно анархичностью привлекает Пампа всех вокруг. И чем это все заканчивается. Взрывом и вспышкой. Не как положено миражу - тихо раствориться. А эффектно, ведь неспроста история об оркестре.
Даже рада, что по итогу отдала предпочтение не Маркесу, хоть все равно прочту. Но пожалуй позже и в рамках другого пункта или вне рамок вообще.
Книга латиноамериканского автора